Какие шины выбрать: зимние или всесезонные?

С приходом холодов любому водителю, эксплуатирующим собственный легковой автомобиль, настоятельно рекомендуется определиться с выбором правильных шин. Казалось бы, можно выбрать профильные зимние версии и кататься на них на протяжении всей зимы. Но также на рынке имеются и всесезонные аналоги, обладающие рядом достоинств, мимо которых просто невозможно пройти!

Всесезонные автошины имеют широкий профиль и выступающие наверх шашки, что позволяет им неплохо сгребать снег в зимнее время и то же время обеспечивать приемлемое сцепление на мокрой или даже сухой дороге. При околонулевых температурах резиновый состав данных версий шин остается пластичным. Это можно объяснить тем, что в резине содержится повышенный процент каучука, и состав не дубеет. В летнее время, если температура вдруг начнет превышать 15 градусов, такой состав может «плыть», что несколько ухудшит уровень управляемости авто. Но если придерживаться разумной скорости на сухом и горячем асфальте, то такие покрышки априори гарантируют неплохой уровень управляемости авто.

В плюс всесезонных версий нужно отнести невысокий уровень шумового давления, укороченный тормозной путь и приемлемая цена. Недостаток – при сильных морозах состав данных шин может сказаться избыточно жестким и управление авто на снеге или льду может серьезным образом пострадать.

В данном случае лучше выбирать профильные зимние покрышки, в составе которых содержится еще больше синтетического каучука – это позволяет шинам лучше выдерживать морозы и обладать большей пластичностью.
Узнать зимние шины можно по букве W, которая и будет подсказывать водителю, что шина относится к зимней категории (Winter – это зима в переводе с английского), а высокие шашки смогут уверенно сгребать снег на сельских дорогах.

Дизайн шашек у данных шин может сильно варьироваться. Для сельских дорог лучше выбирать зимний тип резины с симметричным протектором, у которой шашки изготовлены в форме литеры V. Все это позволит лучше сгребать смягченный снег и выбрасывать в сторону. Но когда дело касается городских дорог, то лучше выбирать шины с ассиметричным протектором. У последних крупные блоки высоких (до 10 мм) шашек устанавливаются в центральной части и они ответственны за взлом льда. Но мелкие блоки имеются сбоку, и они отвечают за сгребание мягкой снежной массы.

Недостаток зимних версий – невозможность езды на полностью обледенелом покрытии. В этом случае разумно приобретать шипованные модели шин, которые твердо гарантируют отличный уровень управляемости не только на форменном гололеде, но и на накатанном снежном покрытии.