Шпаргалка для водителя: что нужно знать о зимних шинах

С точки зрения закона, а именно технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» водитель обязан ездить на зимних шинах которые можно приобрести на сайте https://shinline.kz/ в декабре, январе и феврале. Резина может быть не только зимней, но и всесезонной. Всех их объединяет наличие на боковине буквы «S» или снежинки. Эти значки говорят о пригодности колес к снежным условиям. При этом штрафа за несезонные покрышки нет, что довольно странно. Рекомендации какие-то получаются, а не требования закона.

На деле, переобуваться стоит, как только отметка на градуснике регулярно будет опускаться ниже +5 по Цельсию. По такой погоде резина на летних колесах теряет свои свойства, и ухудшается сцепление с дорогой. К тому же так вы не попадется в огромные очереди по переобувке, наступающие как раз после настоящих заморозков. При своевременной смене комплекта шин хватает на несколько лет. Кстати, за изношенную резину полагается штраф в 500 рублей. Проверить состояние оной можно по высоте протектора. Она должна равняться четырем миллиметрам.

Сделать выбор между шиповкой и липучкой автолюбитель может только сам. Где-то можно обойтись фрикционными шинами, а где-то нужны шипованные.

Нужно понимать, что, задумывая провести отпуск в Европе, вы не попадете туда на «гвоздях». Разве что путь лежит в страны прибалтики или скандинавии. В остальные государства не пустят.
Зато выбрать размер шин есть из чего. Разумеется, в рамках дозволенного производителем. Покрышки меньшего диаметра стоят дешевле. Сэкономить можно и на ширине колес. Чем уже, тем ниже цена. При этом повысится проходимость, благодаря увеличению удельного давления на поверхность.

Новый комплект следует обкатать. Первые полтысячи километров старайтесь передвигаться плавно, без рывков. Тогда покрышки верой и правдой прослужат весь отмеренным им срок. Тем более что ощущения от езды на свежем комплекте будут несколько отличаться.
Правило обязательной поклейки на заднее стекло знака шипов отменили. За его отсутствие инспектор не накажет, да и претензий со стороны страховой в случае ДТП быть не может.

Хранить резину просто, главное без перегибов. Не стоит оставлять покрышки под открытым небом, прямыми лучами солнца. Влажность воздуха и температура в помещении подойдет любая. Разница есть только между колесами в сборе и отдельных шин. Первые хранят накаченными, подвешенными или сложенными штабелем — как угодно. Снятые покрышки ставьте вертикально и изредка прокручивайте в четверть оборота. Впрочем, и от горизонтального хранения с ними ничего не случится.