Наиболее экономичные авто в Украине: «бензиновые» седаны

Данный обзор посвящен наиболее экономичным бензиновым седанам, которые продаются в салонах украинских официальных дилеров, причем без учета их стоимости. Для удобства мы разбили эту категорию на три номинации по три автомобиля в каждой: авто с объемом мотора от 1.0 до 1.6 литра, машины с объемом двигателя от 1.8 до 2.5 литра, и модели с агрегатами от 2.5 до 4.0 литра. Наша компания предлагает услуги автоподбора для вашей уверенности в выбранном автомобиле.

Так как в Украине количество моделей в кузове седан значительно превышает машины в других кузовных модификациях, претендентов на победу в первой номинации было довольно много. И, тем не менее, тройка лидеров определилась, причем, что интересно, весь пьедестал почета экономичности заняли модели азиатских брендов.

Мировой бестеллер в классе компактных седанов подтвердил свое реноме практичного автомобиля и в вопросе экономии топлива. Ему удалось обогнать конкурентов рейтинга благодаря бензиновому двигателю объемом 1.33 литра, который агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач. В городском режиме этот мотор расходует 7.3 л/100 км, а в смешанном — 5.8 л/100 км. За этот автомобиль в базовой комплектации покупателю придется заплатить 18 950 долларов.

2-е место: Geely CK и Daewoo Nexia

Вторую ступеньку пьедестала занимают сразу две модели — китайская и корейская. Представительница автопрома Поднебесной оснащается 1.5 литровым агрегатом, работающим в паре с пятискоростной МКПП. Корейской-узбекская модель имеет схожую по объему силовую установку и также оснащается пятиступенчатой «механикой». Оба автомобиля, согласно паспортным данным, обладают аналогичными характеристиками расхода топлива в городском и комбинированном цикле — 7.5 л/100 км и 7 л/100 км соответственно. А вот в цене китайский автомобиль выигрывает у своего конкурента — за его базовую комплектацию просят 6 860 долларов, тогда как за корейско-узбекский — 8 737 долларов.

3-е место: Kia Rio и Hyundai Accent

Эта корейская парочка стала обладателем символической бронзы первой номинации. Оба автомобиля оснащаются силовой установкой объемом 1.4 литра, которая агрегатируется с пятиступенчатой механической КПП. И данные о расходе топлива у них схожи: 7.6 л/100 км в городе, и 5.9 л/100 км — в смешанном цикле. Только вот Rio в базовой комплектации обойдется покупателю в 14 800 долларов, а за Accent в той же базе придется выложить 15 480 долларов.

В этой номинации претендентов на звание самого экономичного автомобиля тоже немало. О жесткости конкуренции свидетельствует тот факт, что разница в показателях расхода топлива между победителем и обладателем второго места составляет всего 100 грамм.

Представитель мюнхенской марки занял почетное первое место в данной номинации. Его победа тем более примечательная, что в отличие от обладателя «серебра», он оснащается более объемным мотором да еще и вкупе с турбонаддувом — 2.0 литра, который агрегатируется с шестискоростной механической КПП. В городском цикле это двигатель расходует 8.2 л/100 км, а в комбинированном — 6.3 л/100 км. Добиться таких показателей мюнхенцам удалось за счет применения инновационных технологий. Стоимость авто составляет 39 498 долларов.

2-е место:Hyundai Elantra

Проведя не так давно глубокий рестайлинг этой модели и модернизацию ее силовых установок, корейский автопроизводитель смог предложить украинским покупателям не только красивый внешне, но и весьма эффективный с точки зрения экономии топлива автомобиль. Серебряный призер номинации оснащается мотором объемом 1.8 литра, который работает в паре с шестиступенчатой механической трансмиссией. В городском режиме машина «кушает» 8.3 л/100 км, а в комбинированном — 6.6 л/100 км. Купить это авто можно за 21 825 долларов.

3-е место: Toyota Avensis

Обладатель символической бронзы в этой номинации также был совсем недавно обновлен, в том числе и в техническом плане. Примечательно то, что японцам удалось добиться от 1.8 литрового агрегата приемлемой экономичности при работе как с шестиступенчатой «механикой», так и с бесступенчатым вариатором. В городском режиме и с той, и с другой трансмиссией мотор расходует 8.6 л/100 км. А вот в комбинированном режиме предпочтительнее МКПП — 6.5 л/100 км против 6.6 л/100 км у версии с вариатором. Стоимость авто с механической трансмиссией в базовой комплектации — 27 950, а с бесступенчатой — 30 300 долларов.

В самой «тяжеловесной» номинации рейтинга претендентов на победу значительно меньше, чем в первых двух. Ведь седаны с указанным объемом двигателей изначально рассчитаны на потребление немалого количества топлива. Но и среди них нам удалось найти самые экономичные экземпляры, причем, все они оказались представителями одной страны.

Мерседес является ярчайшим представителем автомобилей бизнес-класса не только в плане надежности, но и, как оказалось, эффективности в потреблении топлива. Кто знает, удалось бы представителю Мерседес победить, если бы не технология BlueEfficiency, которой оснащается 3.5 литровый двигатель этого автомобиля. Он работает в паре с семиступенчатым «автоматом». В результате, в городском режиме он потребляет 9.5 л/100 км, а в смешанном — 7 л/100 км. За этот автомобиль покупателю придется заплатить 68 348 долларов.

2-е место: Audi A6

Данный представитель немецкого автопрома занял второе место в данной номинации благодаря применению инженерами самых прогрессивных технологий при изготовлении двигателей. Модель-победительница оснащена 2.8 литровым агрегатом, который работает в паре с бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В городском режиме этот двигатель потребляет 9.6 л/100 км, а в смешанном — 7.4 л/100 км. Правда, за право обладать таким автомобилем покупателю придется выложить 51 393 доллара.

3-е место: BMW 5 Series
Третье место в данной категории взял еще один «немец». Роскошный седан из Мюнхена оснащен 3.0 литровым двигателем, который агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической КПП. При езде по городу он расходует 10.8 л/100 км, а в комбинированном режиме — 8.1 л/100 км. Цена на эту модель составляет 74 290 долларов.