Как и любые другие материалы, резина подвержена старению. Причем ухудшение рабочих качеств каучука, содержащегося в покрышках, происходит в том числе из-за воздействия атмосферного воздуха. Желающим купить зимнюю резину нужно учитывать, что срок службы шин начинается не с того момента, когда покрышку впервые устанавливают на колесный диск, а с даты изготовления. Соответственно, приобретая комплект резины — проверьте, когда была изготовлена партия.
Дату производства покрышки легко определить по специальной маркировке на боковой поверхности в виде овального штампа. Возможны два варианта:
-
четыре цифры, из которых первые две – неделя, последние две – год изготовления;
-
три цифры, из них опять же первые две – неделя, последняя указывает на год выпуска;
Как показывают исследования, покрышки старше семи-восьми лет являются потенциально опасными и не пригодны для полноценной эксплуатации. При этом, срок не зависит от интенсивности использования. Речь может идти даже о шинах, которые все это время хранились на складе. Такая резина пересыхает, и на рабочих поверхностях колеса появляются микротрещины. Они являются основной причиной разрывов под нагрузкой. Соответственно, старые шины показывают и меньшую эффективность на мокрой или заснеженной дороге.
Если летняя резина, которая является более прочной способна выдерживать до восьми лет, то с зимней – все еще хуже. Уже через 4 года эксплуатации она теряет свои характеристики из-за химических изменений. Это время может быть сокращено из-за неблагоприятных условий хранения.
К счастью не все так печально. Некоторые модели премиум-класса способны сохранять свою прочность и надежность на протяжении большого периода времени (например, производителем шин Michelin заявлен срок до 10 лет, при условии правильного использования и хранения).
Какую резину выбрать для зимы
Подбирая покрышки зимнего типа, помимо года выпуска следует учитывать и другие особенности, а именно форму и рисунок протектора.
Выделяют три основных группы шин:
-
европейского типа – подходят для мягкого климата, присущего большинству стран Европы, обладают характерным диагональным рисунком с развитой сетью водоотводных каналов;
-
нордического типа (скандинавские) – предназначены для более суровых зим, отличаются ромбовидным или прямоугольным рисунком протектора;
-
шипованные – рассчитаны на езду по снегу и льду, для чего имеют множественные металлические шипы на рабочих поверхностях (наиболее шумные из всех);
Для отечественного климата лучше всего подходят шины нордического типа, поскольку в последнее время погода радует холодными и снежными зимами. Для городских поездок лучше обойтись нешипованной резиной, тогда как для езды по загородным трассам шипы станут настоящим спасением.