На что влияет год выпуска шин

Как и любые другие материалы, резина подвержена старению. Причем ухудшение рабочих качеств каучука, содержащегося в покрышках, происходит в том числе из-за воздействия атмосферного воздуха. Желающим купить зимнюю резину нужно учитывать, что срок службы шин начинается не с того момента, когда покрышку впервые устанавливают на колесный диск, а с даты изготовления. Соответственно, приобретая комплект резины — проверьте, когда была изготовлена партия.

Дату производства покрышки легко определить по специальной маркировке на боковой поверхности в виде овального штампа. Возможны два варианта:

  • четыре цифры, из которых первые две – неделя, последние две – год изготовления;

  • три цифры, из них опять же первые две – неделя, последняя указывает на год выпуска;

Как показывают исследования, покрышки старше семи-восьми лет являются потенциально опасными и не пригодны для полноценной эксплуатации. При этом, срок не зависит от интенсивности использования. Речь может идти даже о шинах, которые все это время хранились на складе. Такая резина пересыхает, и на рабочих поверхностях колеса появляются микротрещины. Они являются основной причиной разрывов под нагрузкой. Соответственно, старые шины показывают и меньшую эффективность на мокрой или заснеженной дороге.

Если летняя резина, которая является более прочной способна выдерживать до восьми лет, то с зимней – все еще хуже. Уже через 4 года эксплуатации она теряет свои характеристики из-за химических изменений. Это время может быть сокращено из-за неблагоприятных условий хранения.

К счастью не все так печально. Некоторые модели премиум-класса способны сохранять свою прочность и надежность на протяжении большого периода времени (например, производителем шин Michelin заявлен срок до 10 лет, при условии правильного использования и хранения).

Какую резину выбрать для зимы

Подбирая покрышки зимнего типа, помимо года выпуска следует учитывать и другие особенности, а именно форму и рисунок протектора.

Выделяют три основных группы шин:

  • европейского типа – подходят для мягкого климата, присущего большинству стран Европы, обладают характерным диагональным рисунком с развитой сетью водоотводных каналов;

  • нордического типа (скандинавские) – предназначены для более суровых зим, отличаются ромбовидным или прямоугольным рисунком протектора;

  • шипованные – рассчитаны на езду по снегу и льду, для чего имеют множественные металлические шипы на рабочих поверхностях (наиболее шумные из всех);

Для отечественного климата лучше всего подходят шины нордического типа, поскольку в последнее время погода радует холодными и снежными зимами. Для городских поездок лучше обойтись нешипованной резиной, тогда как для езды по загородным трассам шипы станут настоящим спасением.