Как правильно выбрать всесезонные шины. Если ли толк в приобретении всесезонных моделей?

Выбирая подходящую конфигурацию шин, очень важно ориентироваться на параметры своего транспортного средства, где они будут использоваться. Низкопрофильные шины смотрятся стильно, и где-то даже брутально и агрессивно, но не нужно забывать, что характеристики напрямую влияют на характер езды.

Споры по поводу того, стоит ли в принципе использовать так называемые всесезонные шины, или же лучше остановиться на классической схеме применения строго сезонных моделей, идут достаточно давно. Номинально всесезонными шинами являются те, которые можно использовать на протяжении круглого года. Но данное утверждение является заблуждением.

Что такое всесезонные шины?

Если описание шин упростить до предела, то получается, что летней резиной выступает та, которая не имеет специальных шипов, улучшающих сцепление резины и дорожного полотна. Соответственно, зимние модели шин имеют такие шипы, которые позволяют передвигаться по заснеженной или ледяной дороге. Если с летними шинами все более-менее понятно, то с зимними вопросов намного больше. Есть много любителей езды на летней резине круглый год, хотя в некоторых странах Европы с этим ведется серьезная борьба. Например, речь идет о Финляндии и других странах с похожим климатом. Там за езду без шипованной резины полагается серьезный денежный штраф.

В странах, где климат не является суровым, и зимы являются относительно теплыми, такого штрафа нет, соответственно. водитель сам вправе выбирать, на какой резине ездить. При этом у большинства водителей все еще сохраняется традиция использовать конкретно сезонные модели в зависимости от времени года.

Выбор в пользу так называемых всесезонных шин обусловлен нежеланием приобретения нескольких пар, а также нежеланием выполнять их замену. Но тут есть один нюанс- чтобы не заявляли производители, по факту полностью всесезонных шин, которые одинаково хорошо себя проявляют и сухим летом, и холодной зимой, просто не существует.

Почему это такие шины считаются маркетинговым ходом?

Универсальных шин не существует, и вот почему:

1. Состав резины у летних и зимних, рисунок протектора и другие важные параметры прямо противоположные между собой.
2. Условные летние шины 185 60 R15 полностью теряют свои свойства с понижением температуры до 5 градусов тепла. А свойства зимних, напротив, в теплую погоду просто не востребованы.
3. Изначально летняя резина заточена под езду на сухом и мокром асфальте, тогда как зимняя резина предназначена для езды на скользком льду, структура которого сильно отличается от сухого асфальта.