Разновидности воздушных фильтров для автомобилей и спецтехники

Стабильная и безаварийная работа двигателя транспортного средства или рабочих органов спецтехники (дорожной, строительной) во многом зависит от качества поступающих к нему топлива, воздуха, смазочных жидкостей. Для их очистки от примесей используются фильтры соответствующего назначения (например, гидравлический серии EK-4080). Какие разновидности воздушных фильтров существуют в настоящее время?

Особенности

«Сухие» инерционные устройства в настоящее время используются редко, они обладают низкой эффективностью. Фильтрация осуществляется на использовании центробежной силы — потоком воздуха частицы пыли и грязи отбрасываются к стенкам устройства. Инерционно-масляные фильтры также используются редко, однако обладают большей эффективностью. Для корректной их работы необходимо поддерживать постоянный уровень масла, которое задерживает пыль и другие загрязнители.

Наиболее распространенными являются бумажные фильтры (например, EK-9036B). Они стоят недорого, имеют простую конструкцию и обладают высокой эффективностью. Устройства способны удерживать частицы минимальным размером до одного микрона.

Существуют кольцевые, цилиндрические и панельные фильтры. В первом случае изделия имеют круглую форму. Для их изготовления применяются поролон и бумажная лента, сложенная в виде гармошки. Цилиндрические изделия по конструкции схожи с предыдущими, однако имеют большую фильтрующую поверхность, это улучшает их эффективность. Панельные устройства имеют квадратную форму. Они также изготовлены из бумаги-«гармошки» и уплотнителя из поролона.