Советы по выбору фар и дворников

Фары и дворники – неотъемлемые и привычные, но очень важные элементы автомобиля. От них зависит комфорт вождения и безопасность в пути. За их неисправное состояние может оштрафовать автоинспекция. Чтобы выбрать оптимальные для своего авто фары и щетки стеклоочистителя, надо знать об их видах и характеристиках.

Фары: виды по функциям, конструктивные особенности, советы по выбору и эксплуатации

Фары имеют различное назначение, бывают разных конструкций, согласно европейской и американской системам к ним предъявляются разные требования.

По функциям разные осветительные приборы автомобиля:

  • освещают дорогу;
  • обозначают габариты транспортного средства;
  • информируют участников дорожного движения о том, что намерен предпринять водитель;
  • подают сигналы (аварийная остановка, товарищеское предупреждение водителей встречных машин миганием дальним и ближним светом о том, что впереди их ждет засада гаишников – «будьте осторожны!», и т.п.);
  • освещают салон, бардачок, багажное отделение, моторный отсек;
  • подсвечивают дисплеи приборной панели.

Конструкция обычной фары: корпус, отражающий элемент, рассеиватель и лампы (накаливания или газоразрядные). Выпускаются также фары-лампы, они герметичны и быстро охлаждаются: это неразъемная конструкция, где сама лампа, отражатель и рассеиватель – единое целое.

Дальнее и ближнее освещение может быть обеспечено либо двумя разными лампами, либо одной – двухнитевой. Предпочтительнее галогенные лампы: их преимущества в высокой светоотдаче, с течением времени они не темнеют внутри. Хороши ксеноновые газоразрядные лампы – это еще большая светоотдача (до 3200 лм при 35-40 Вт), рабочий ресурс – 1,5 тыс. часов, но нужна электроника с преобразователями напряжения, обеспечивающими до 20 кВ (обычно бывает 12 кВ).

Согласно европейскому стандарту, ближнее освещение должно иметь четкую границу между потоками света и тенью, по американскому – это не важно. К дальнему свету требования одинаковые. Автомобильные лампочки (http://www.exauto.by/light) лучше покупать в специализированных магазинах.

Советы:

  • фары надо регулировать, стекла протирать (влажное мытье во избежание царапин);
  • пластиковые колпаки снижают интенсивность потока света, то же самое – с голубыми и синими лампами (лучше желтые);
  • галогенные лампы не надо трогать руками – следы жира подгорят, стекло помутнеет;
  • если хочется оборудовать авто дополнительными мощными прожекторами – подключать их через реле во избежание перегрузки генератора.

Стеклоочистители: проблемы, эксплуатационные характеристики

Главная часть щетки – скребок. Оптимальное лезвие – прямоугольное, с двумя острыми кромками. В конечных точках хода лезвие должно перекладываться на другой бок. Для эффективной очистки оно должно плотно прилегать к стеклу и быть из качественного материала (не «дубеть»). В неблагоприятных метеоусловиях его хватает на год эксплуатации.

Проблемы плохого прижима к стеклу и не переворачивания в другую сторону могут быть:

  • в каркасе – сочленения и скобки фиксации изнашиваются, скребок перекашивает, между ним и стеклом возникает люфт, при отсутствии перекладки дворники вибрируют во время работы;
  • в пружинах в основании поводков дворников – в сочленение попадает грязь, оно подвержено коррозии;
  • из-за налета на лобовом стекле, образованного витающими в атмосфере веществами;
  • из-за сухой чистки стекла – скребки быстрее изнашиваются от трения, необходимо использовать омывающие жидкости.

Купить щетки стеклоочистителя – не означает взять первые попавшиеся. Их качество зависит от торговой марки, выбирать их надо по размеру.

При выборе ламп для автомобильных фар и щеток стеклоочистителя следует руководствоваться соотношением цены и качества (на этом сайте с этим все в порядке http://exauto.by/). Иногда от их исправности может зависеть жизнь водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.