Стартер является важным агрегатом автомобиля, который применяется для запуска мотора. В случае возникновения неисправности данного устройства мотор может не завестись. Все неисправности могут возникать в случае износа отдельных элементов или поломки механизмов. Обратиться в мастерскую стоит при малейшем подозрении на некорректную работу стартера.
На неисправность стартера могут указывать следующие проявления:
- после поворота ключа стартер не приходит в движение и двигатель не запускается;
- устройство не запускается, но при включении издает громкий щелчок;
- при попытке завести двигатель под капотом слышны кратковременные частые щелчки и двигатель не запускается;
- стартер самостоятельно проворачивает мотор;
- электромотор устройства запускается, но оно не приводит в движение двигатель автомобиля;
- раздается скрежет под капотом и двигатель не приходит в движение.
При возникновении любой неисправности требуется обратиться в сервисную мастерскую, где опытные автомеханики произведут диагностику на специализированном оборудовании и отремонтируют стартерный механизм.
При ремонте стартера предварительно выполняется диагностика для выявления характера поломки. Если устройство не подлежит ремонту, оно извлекается и заменяется на новое. Чаще отремонтировать стартер можно путем замены сломанного или изношенного элемента: бендикса, втягивающего реле, втулок, якорей, щетки коллектора и других. Для определения данного факта механизм извлекается и разбирается. Далее изношенная или пришедшая в негодность в результате поломки деталь заменяется на новую. После стартер проверяется на работоспособность и устанавливается в автомобиль.
В некоторых ситуациях решить проблему неработающего стартера помогает его прочистка. Также в мастерских практикуется восстановление сломанных элементов путем сварки. После любого типа произведенного ремонта собственнику автомобиля выдается гарантия на работы и на отдельные детали, если они не являются расходными. К расходным относят уплотнители, винты, заглушки и другие.
Диагностика и ремонт стартера занимает всего несколько часов. В случае незначительной поломки он может длиться всего 1 час. Специалисты не рекомендуют самостоятельно выполнять ремонт агрегата на автомобиле, чтобы не получить в процессе эксплуатации серьезных повреждений двигателя.