Обзор BMW X4

За последние 5-6 лет многое изменилось в мире автомобилей, а также в подходе к его выбору. Раньше мы определялись с типом кузова, набором опций и цветом, и шли покупать модель, соответствующую заданным параметрам. Теперь же из под карандаша дизайнеров появляются на свет невиданные ранее модификации, стирающие грани классификации автомобилей.

Яркое тому подтверждение – BMW X4. Кажется, что баварский кроссовер практически ничем не отличается от «старшего брата». Даже находясь в водительском кресле, ощущаешь тут же свободу и комфорт. В некоторой степени объясняется это тем, что как раз над передним рядом сидений находится самая высокая точка X4. Тем не менее, маркетологи компании причисляют свое детище к отдельному классу автомобилей Activity Coupe, что, пожалуй, соответствует действительности.

Перемещаемся на задний диван и… Вот она расплата за дополнительный комфорт спереди. Здесь тоже не наблюдается дефицит пространства, но комфортно разместиться смогут только два пассажира. Признали этот факт и мюнхенские инженеры.

Не секрет, что выполнен кроссовер на базе X3 (колесная база и ширина одинаковы, однако у нашего обозреваемого более жесткая подвеска и задняя колея шире. Одинакова у автомобилей и моторная гамма, однако в случае с X4 начальный вариант – это XDrive28i мощностью 245 л.с. Более того, баварский кроссовер, пожалуй, единственный в классе, у кого базовый вариант двигателя на ура справляется с поставленными перед ним задачами. И уж тем более стоит задуматься, а нужно ли переплачивать за более мощный двигатель с индексом 35i. Цифра в 306 л.с. выглядит действительно как нечто, из ряда вон выходящее, однако ускорение агрегат дает быстрое, но не более.

Идеальным же, на наш взгляд, оказался xDrive30d – дизельный мотор с великолепной тягой на низах и отличной динамикой (5,8 секунд до мерной сотни). Дополняют же действо благородное рычание и более чем приемлемый для такого «железного сердца» расход топлива 9л./100км. К слову, показатель этот гораздо ниже, чем у бензиновых версий.

Нельзя сказать, что BMW X4 открыто провоцирует на бесшабашную езду, но желание отпускать педаль газа на качественном дорожном он точно не вызывает. Тем более, если в распоряжении автомобиля находится опционная подвеска, механическая или управляемая электроникой.