Mercedes S-class — дежа-вю по-царски

Самый большой Mercedes-Benz пытается быть похожим на самый большой BMW.

Новый флагман «Мерседес-Бенца» поражает ультрасовременными техническими решениями. Достаточно упомянуть систему «Брейк ассист плюс», которая с точностью до сантиметра измеряет расстояние до впереди идущей машины и заставляет автомобиль замедляться ровно настолько, насколько это необходимо. При этом неважно, топнул ли шофер по педали или всего лишь нежно к ней прикоснулся.

Уровень комфорта дебютирующей во Франкфурте «Эски» также удалось поднять на недосягаемую прежде высоту. Ведь она на 33 мм длиннее, на 16 мм шире и на 29 мм выше предшественницы. А значит, и без того просторный салон стал еще вместительнее. Впрочем, можно вспомнить давно ставший легендой S-класс серии W140 — до габаритов своего «дедушки» новичок слегка недотягивает. Зато обитателям его салона доступны все земные развлечения 21 века, включая встроенный многорежимный массажер и дополнительные инфракрасные фары, которые в темноте видят дальше ксеноновых.

Все это, конечно, хорошо, но что скажут покупатели о дизайне? И дело не столько во внешности. Хотя, на наш взгляд, симбиоз «Майбаха» (багажник, задняя стойка крыши), «Форда Фокуса» (расширители арок) и Ц-класса предыдущего поколения (фары и передняя часть) смотрится немного эклектично. Но в целом экстерьер этой модели ни с чем не перепутать. Только вот в салоне вас может посетить ощущение дежа-вю. Ведь интерьер как две капли воды похож на… BMW 7-й серии.

Здесь и дисплей бортового компьютера, спрятанный под общим с приборной панелью козырьком, и селектор 7-ступенчатого «автомата» на месте правого подрулевого рычажка, и джойстик на подлокотнике, однозначно похожий на маховичок «Ай-Драйва», и даже декоративная деревянная вставка на торпедо. Словом, понятно, откуда ветер дует.

Конечно, стилистов «Мсрседес-Бенца» можно понять. Им в последнее время здорово доставалось за несусветно большое количество кнопок в салоне. Так что переход на централизованную систему управления второстепенными функциями был неизбежен. Другое дело, что настолько откровенное сходство с моделью от заклятых конкурентов может вызвать неоднозначную реакцию привыкших к консервативному стилю поклонников штутгартских автомобилей.

Прибавку в габаритах и массе новый S-класс компенсирует более мощными моторами. Теперь базовый S350 развивает 272 л. с, на 17 больше, чем раньше. Пятилитровый V8 выдает 388 л. с, а 12-цилиндровый S600 517 л. с. Прибавка послужила хорошим поводом для изменения ценников в Европе. Новый S-класс стоит в среднем на 5000 евро больше предшественника. На сколько «Эска» подорожает у нас, узнаем совсем скоро.