Катализатор горения топлива: эффективен ли он?

Глядя на то, как ежедневно растет цена на бензин, начинаешь задумываться, как можно постоянно экономить на его покупке. На ум сразу приходят различные средства, которые способны уменьшить расход топлива, в том числе и катализатор горения топлива.

Что такое катализатор горения топлива и действительно ли он помогает сократить расход бензина, мы попытаемся разобраться в данной статье.
Чем меньше ездишь, тем, соответственно, меньше средств уходит на покупку бензина – как показывает опыт это достаточно здравый и наиболее эффективный способ решения проблемы. Но, уж очень не хочется ограничивать себя в таком удовольствии как поездки. А цена на бензин, к сожалению, от нас никак не зависит. И тут вспоминается огромное количество рекламных объявлений, которые обещают с помощью катализатора горения топлива до сказочных цифр уменьшить расходы на бензин, а также значительно увеличить показатели «преемственности» двигателя, его мощности и многое другое.

Может ли такое чудо-средство на самом деле помочь? Довольно интересный вопрос…

Катализаторы горения представляют собой присадки, улучшающие базовые свойства топлива и изменяющие механизм и скорость его горения. В топливо катализаторы добавляются в очень малом количестве – десятые, а иногда и сотые доли процента от общего объема, поэтому физические свойства топлива они никак не могут изменить. Однако катализаторы способны снизить энергию активации окисления топлива, таким образом, оно сгорает быстрее, полностью и при температуре ниже обычной. Жесткость работы двигателя из-за уменьшения максимальной температуры горения также уменьшается, к тому же более полное сгорание топлива снижает объем отработанных газов.

Чаще всего применяются присадки, которые содержат различные сплавы металлов, к примеру, на основе органического соединения железа – ферроцена, а также лития, меди и других. Сегодня разработаны экологические присадки на основе энзимов растительных масел.

Но, несмотря на огромное количество научных, по всей видимости, статей, когда начинаешь детально разбираться и читать про механизм действия катализаторов горения, постоянно встречаешь слова «гипотеза», «версия», «вероятнее всего» – и это настораживает, учитывая к тому же факт, что впервые запатентованы катализаторы горения были более 60 лет назад (и за такой огромный промежуток времени не смогли завоевать особой популярности, несмотря на все старания рекламы).

На сегодняшний день существует огромный выбор катализаторов горения – французский Энергия-3000, японский Envirotabs, Eucozym, американский MPG BOOST и много других. Но все их рекламные материалы очень похожи: явные кричащие рекламные слоганы, с заумными и похожими друг на друга описаниями, распространение товара по принципу MLM, предлагающие самому заработать.

Что уж и говорить про высокую стоимость таких средств, к примеру, бутылочка 230 г MPG BOOST стоит порядка 1600 рублей, а 25 килограмм чистого ферроцена, который составляет основу катализатора, стоит около 5000 рублей. Ферроцен хоть и является хорошей антидетонационной присадкой и эффективно повышает октановое число топлива, на одну треть состоит из чистого железа, и поэтому его использование может привести к отложению железа на внутренних поверхностях двигателя, уменьшению его ресурса, а также снизить эффективность свечей зажигания, на которых появляется красноватый налет от металла, и даже привести к проблемам с дорогим катализатором (в этом случае – деталь автомобиля).

Отзывы в интернете об эффективности работы катализаторов горения топлива найти тоже нелегко. В большинстве случаев они напоминают рекламу, созданную с целью продажи этого средства. А стоит ли доверят такой навязчивой рекламе катализаторов горения?

Нельзя отрицать эффект уменьшения расхода топлива и снижения детонации от использования катализатора горения. Но, окупятся ли так будущие проблемы с двигателем – думать уже Вам. Не стоит также забывать, что даже незначительные изменения в топливной системе настроенной производителем могут не лучшим образом сказаться на итоговых свойствах. Возможно, самым надежным способом экономии топлива, остается только уменьшение пробега?