Американская легенда — Cadillac Eldorado Biarritz

Америку без Cadillac 1959 года представить невозможно. Сложно сказать, что больше популярно: авто или его «плавники», которые уже живут жизнью отдельной от автомобиля на открытках, обложках журналов и грампластинок и даже на юбилейных почтовых марках.

В культовый автомобиль поклонников пятидесятых дизайнер Харли Эрл добавил свои «авиационные» пристрастия.

Известна страсть американцев к задним стабилизаторам, в 1959 году их популярность достигла своего пика, но лучше и больше всех стабилизаторы были именно на «Кадиллаках», первых детройдских автомобилях повышенной комфортабельности.

«Кадиллаки» 1959 года производства снабжены самыми большими из существующих стабилизаторов длиной более метра. Несмотря на собственные изрядные размеры, выглядели они очень изящно, особый шик им придавали фары и стоп-сигналы похожие на пули. Нисколько не уступал и облик передней части автомобиля, с парными фарами и разделенной пополам решеткой радиатора.

Длиной 6 метров, широтой 2 метра, тяжестью в 2 тонны, автомобиль 1959 года выпуска поступил в продажу в нескольких версиях: городское двудверное купе, четырехдверный, без стоек, седан и еще больший лимузин Fleetwood 75. Нельзя не отметить и еще одну версию Fleetwood — супербыстраходный четырехдверный гоночный автомобиль представительского класса. Все версии были поставлены на простое на современный взгляд шасси — рама и подвеска с барабанными тормозами. Наиболее всех запомнилась версия Cadillac Eldorado Biarritz с откидывающимся верхом, оснащенный более мощным — в 345 л. с. — знаменитым двигателем «Кадиллак», V-образным восьмицилиндровым, объемом 6,3 литра.

Все эти наземные шестиместные корабли, бесподобные в своем четырехколесном очаровании, выпускались, оборудованные электрической регулировкой положения сиденья, автоматически открывающейся крышкой багажника и даже автоматически опускающимися чехлами на фары. Можно было приобрести модель со стандартным рулевым приводам, а некоторые модели были оснащены и приводом электрическим, автоматически опускающейся крышей и электрическими стеклоподъемниками. Быстроходные особенности также были на высоте. На ровной прямой дороге, например, модель Biarristz развивала скорость до 185 км/час. Затрачивание горючего было более 20 литров на 100 км, но экономия бензина тогда не являлась проблемой в стране, где он все еще оставался дешевым.

Сейчас, через пять десятилетий, это все, собственно, никакого значения и вовсе не имеет. «Кадиллак» 1959 года выпуска стал легендой, знаком периода процветания мощнейшей из держав, хранящим истинное отражение того удивительного времени.