Аккумулятор автомобиля зимой: как справиться с перегрузкой

Когда на улице мороз автомобильный аккумулятор испытывает значительно большую нагрузку. Даже если батарея новая, все-равно есть возможность что она разрядится в самый неподходящий для этого момент. Произойти это может из-за отрицательного энергобаланса: то есть аккумулятор способен дать гораздо меньше энергии, чем необходимо для питания многочисленных узлов автомобиля, что постепенно приводит к го полной разрядке.

Как правило, это может произойти в зимних условиях при поездках на относительно короткие дистанции, в городских условиях (например на работу и обратно). В конце концов, однажды утром вы не сможете завести автомобиль, а к вечеру, вернувшись с работы общественным транспортом, можете обнаружить в аккумуляторе лед. Нужно помнить, что полностью разряженная батарея может замерзать даже при умеренных морозах, после чего можете ее смело выбросить.

Как же справиться с перегрузкой аккумулятора автомобиля зимой?
Сперва нужно пояснить, почему в зимнее время возрастает нагрузка на аккумулятор.
Все очень просто. Световой день зимой значительно меньше, приходится чаще включать фары с габаритными огнями, которые потребляют достаточно много энергии, плюс к тому — обогрев заднего стекла, а также популярные в последнее время теплые зеркала и обогрев сидений. И здесь уже даже постоянно включенный мотор отопителя салона не так критичен, хотя электричество ему тоже необходимо. Не нужно забывать, что при пуске аккумулятор тоже зимой испытывает повышенную нагрузку: вращать якорь стартера приходиться несколько дольше. Особенно быстро аккумулятор разряжается в пробках, когда двигатель большую часть времени работает на небольших оборотах, что не дает генератору обеспечивать потребителей достаточной энергией.

Как избежать разрядки аккумулятора зимой?
Вот несколько действенных вариантов:

1. Смириться с неизбежным и постоянно подзаряжать батарею с помощью зарядного устройства. Конечно, если у вас имеется электрифицированный гараж, да делать это ежедневно вряд ли кому-то понравится.

2. Снизить энергопотребление: например, вполне можно обойтись без обогрева стекла когда салон уже прогрелся, не включать слишком громко музыку (особенно с активным сабвуфером), выключать фары в пробках, особенно на достаточно освещенных улицах.

3. Увеличить поступление энергии от генератора. Его можно заменить на более мощный либо прибавлять обороты холостого хода винтом регулировки количества топливной смеси. Вместе с оборотами возрастает и вырабатываемый генератором ток. Контролировать энергобаланс можно с помощью вольтметра: если он положительный, на приборе будет показатель не меньше 14 В, отрицательный — напряжение упадет до 12-12.5 В. Во время разгона поможет переключение на следующую передачу на более высоких оборотах, а также как можно меньшее использование движения накатом. Можно также чаще тормозить двигателем.